Услуги банков в России стремительно развиваются. Чтобы завоевать «место под солнцем» и симпатии клиентов, учреждения вынуждены придумывать различные кредитные продукты, повышать качество обслуживания и автоматизировать денежные транзакции. Победителями в конкурентной борьбе становятся организации, внедряющие уникальные сервисы.

Банки и банковские услуги: определение, классификация

В каждом городе открывают свои офисы десятки банков. Рассмотрим подробнее, что собой представляют эти учреждения.

Банк — это денежно-кредитная организация, предоставляющая физическим и юридическим лицам услуги по операциям с денежными средствами, ценными бумагами, валютой, драгоценными металлами. Компании предоставляют финансовую поддержку как резидентам РФ, так и жителям других стран; обслуживают счет частных компаний и госструктур.

Банковская услуга – результат деятельности лицензированного ЦБ РФ финансового учреждения, который представлен в виде продаваемого продукта на финансовом рынке.

Для физических лиц актуальна классификация по видам деятельности. Каждый взрослый россиянин может воспользоваться:

  • предложением по кредиту наличными, потребительской ссудой;
  • ипотекой, нецелевым займом под залог недвижимости;
  • выпуском дебетовой или кредитной пластиковой карты;
  • различными накопительными программами по депозитам;
  • операциями по покупке/продаже иностранной валюты;
  • обналичиванием средств через банкомат и пр.

Важно запомнить! Все предложения банков составлены с целью получения прибыли для самого финансового учреждения. Однако это не значит, что клиент не имеет никакой выгоды. При правильном использовании финансовых услуг в выигрыше могут остаться сразу две стороны. Например, размещая средства на депозите, вкладчик компенсирует инфляционные потери, а ипотечный заемщик покупает жилье, которое значительно подорожает к сроку возврата кредита.

Современные тенденции развития банковского сервиса

Чем быстрее и эффективнее предложения банка удовлетворяют потребности клиентов, тем более высокую оценку получает кредитная организация. Посетители смотрят скорость работы персонала или онлайн-банкинга, работу отделений организации, объем консультационных услуг. Чтобы повышать качество работы, банки вкладывают средства в автоматизацию денежных операций, отладку бизнес-процессов, исправление ошибок.

Выбирая банк, клиенты обращают внимание в первую очередь на:

  • ассортиментную линейку продуктов;
  • проценты по кредитам, вкладам;
  • надежность учреждения;
  • отечественные и международные рейтинги.

Важно! Некоторые банки выпускают по акциям продукты-локомотивы для повышения клиентской лояльности, которые наиболее выгодны пользователям. К разряду таких предложений относятся кредитные карты с грейс-периодом, когда заемщик бесплатно пользуется денежными ресурсами до 110 дней.

Борьба за клиентов заставляет кредитные учреждения расширять линейку предложений, вкладывать средства в разработку ПО. Потребители оценили эффективность интернет-банкинга, работу smart-card, sms-сервисов и с интересом смотрят в будущее, когда доступ к счету откроет система распознавания голоса или сетчатки глаза. Организация, осуществившая инновационный прорыв, и завоюет «пальму первенства» финансового рынка.